Bicar Z

Бикарбонат натрия

Бикарбонат натрия Bicar® Z

Бикарбонат натрия (NaHCO3) — это сырье, широко используемое в кормах для животных. Бикарбонат натрия повышает продуктивность и улучшает здоровье скота за счет обеспечения сбалансированности рациона. У жвачных животных он проявляет буферную способность, стабилизируя pH рубца. У животных с однокамерным желудком бикарбонат натрия эффективно балансирует рацион за счет оптимизации электролитного баланса.

Жвачные животные

Рубец представляет собой большой «ферментационный сосуд» с многочисленными популяциями разных микроорганизмов. Поступающий в рубец корм превращается в летучие жирные кислоты, используемые организмом животного в качестве источника энергии. Эти жирные кислоты оказывают отрицательное воздействие на pH рубца. Животные до определенной степени способны поддерживать нормальный pH рубца за счет буферизации среды рубца бикарбонатом из слюны. Высокопродуктивные животные потребляют большое количество корма для удовлетворения потребностей в энергии. Зачастую это отрицательно влияет на pH рубца, приводя к серьезному риску ацидоза рубца. В результате ацидоза рубца может наблюдаться снижение аппетита, ухудшение самочувствия, уменьшение эффективности кормления и потеря продуктивности. В дальнейшем ацидоз рубца может вызвать ухудшение физического состояния, снижение двигательной активности или хромоту.
Помимо потребления высокопродуктивными животными большого количества корма, существует еще несколько факторов, влияющих на pH рубца. Например, тепловой стресс, существенные изменения в составе корма, стресс или отсутствие качественного источника клетчатки могут в значительной степени повысить риск ацидоза рубца.

Добавление бикарбоната натрия Bicar Z в корма для жвачных животных позволяет снизить риск ацидоза рубца. За счет наличия источника бикарбоната увеличивается буферная способность рубца и его pH стабилизируется.

Свиньи и домашняя птица

Бикарбонат натрия Bicar Z широко используется в рационах домашней птицы и свиней в качестве источника натрия без создания избытка хлора. Бикарбонат натрия улучшает электролитный баланс (с учетом натрия, калия, хлора и, возможно, серы), тем самым способствуя хорошему потреблению корма и, следовательно, продуктивности. В случае теплового стресса бикарбонат натрия также помогает поддерживать высокое потребление корма и продуктивность, например, у кур-несушек он обеспечивает оптимальную продуктивность и качество яичной скорлупы. Оптимизация электролитного баланса у бройлеров может помочь снизить потребление воды и улучшить качество подстилки.

Оптимизация электролитного баланса у свиней позволяет повысить потребление корма без снижения эффективности кормления. Исследования показали, что оптимальный электролитный баланс различается на разных этапах жизни животного, например, у поросят и подрастающих свиней. Отклонение от него в любую сторону приводит к уменьшению потребления корма и, как следствие, к снижению продуктивности.

Бикарбонат натрия Bicar Z — это полезное и безопасное средство достижения электролитного баланса в рационах свиней и домашней птицы. Это позволяет оптимизировать потребление корма и продуктивность животных.

Наличие продукта зависит от региона.

Дополнительная информация

© 2021 Orffa • Заявление об ограничении ответственностиЗаявление о конфиденциальностиВход

Bicar Z

Orffa Top Select

Bicar® Z Sodium bicarbonate

Sodium bicarbonate (NaHCO3) is a raw material widely used in animal feeds. By balancing the diet sodium bicarbonate improves the performance and wellbeing of our livestock. In ruminants it is known for its buffering capacity by stabilizing rumen pH. In monogastrics sodium bicarbonate is effective in balancing the diets, by optimizing the electrolytic balance.

Ruminants

The rumen is a big fermentation vessel containing big populations of micro-organisms. Feed entering the rumen is converted into volatile fatty acids, which is used as an energy source for the animal. These fatty acids have a negative effect on rumen pH. To a certain extent the animal is able to maintain a normal rumen pH, by buffering the rumen with bicarbonate from saliva. High producing animals ingest high amounts of feeds to meet their energy requirement. Often this is effecting the rumen pH negatively and rumen acidosis is a big risk. Rumen acidosis can lead to reduced appetite, lower wellbeing, reduced feed efficiency and loss of production. On the long term rumen acidosis can cause reduction in body condition, reduced locomotion or lameness.

Next to high producing animals, ingesting high amounts of feeds there are also several other factors influencing the rumen pH. E.g. also heat stress, big changes in the feed formula, stress or lack of a good source of fiber can increase the risk of rumen acidosis to a large extent.
Addition of Bicar Z sodium bicarbonate in the feeds of ruminants reduces the risk of rumen acidosis. By providing a source of bicarbonate the buffering capacity of the rumen is increased and thus the rumen pH stabilized.

Pigs and poultry

Bicar Z sodium bicarbonate is widely used in poultry and pig diets as a source of sodium avoiding surplus of chloride. By improving the electrolytic balance (taking into account sodium, potassium, chloride and possible also sulfur) sodium bicarbonate contributes to a good feed intake and thus production. Also in case of heat stress sodium bicarbonate helps maintaining feed intake and production e.g. in laying hens it sustains optimal layer performances and eggshell quality. Optimizing the electrolytic balance in broilers can result in reduced water intake, improving litter quality.

For pigs optimizing the electrolytic balance results in improving feed intake without effecting feed efficiency. Research shows that there is an optimum in the electrolytic balance, which is different for e.g. piglets or growing pigs. Below or above this optimum will result in a lower feed intake and this may affect performance.

Bicar Z sodium bicarbonate is an useful and safe tool to balance the electrolytic balance in pigs and poultry diets. This way feed intake and performance is optimized.

More information

Bicar Z

Your specialists

Select a different region

There is no specialist available in this country yet. Please use our contact form to get in touch.

© 2017 Orffa • Disclaimer